В давнее , суровое время ~Долгожданные новоселья ~Признанные мастера ~Традиции живы

1.В давнее, суровое время

В том далеком 1936 году Каменская неполная средняя школа (семилетняя) получила статус средней (десятилетней) и начала отсчет своим годам в новом качестве. Она приняла 585 учащихся. С 5 по 8 класс - 394 учащихся (11 классов-комплектов). Несохранившееся здание казармы.Малыши учились в одном здании, а все остальные - в другом - в стенах старой казармы, которая не сохранилась. Школа разместилась во внушительном для тех лет, двухэтажном, бревенчатом из зрелого леса доме с крашеной железной крышей. Большущие окна, крытое крыльцо. В классных комнатах - длинные ряды парт - по3-4 ряда, а парты - и 2-х местные и 4-х местные. На боковой стене две карты - мира и СССР. Впереди - доска и учительский стол. А над доской - большой портрет Сталина в рамке. Сзади парт - круглая, обитая жестью, громадная печка.За нею - многорядные вешалки. Ближе к окнам массивные застекленные шкафы с книгами, учебными пособиями.

Но школа - это прежде всего учителя. Их было в тот год 20 человек. Кто же они, эти педагоги, которые открывали первый учебный год Каменской полной средней школы? Директором был Вениамин Васильевич Постников, преподававший математику. На посту директора проработал до 1947 года, за многолетнюю и плодотворную педагогическую работу был награжден орденом Ленина. Завучем школы был Борис Владимирович Хвощев, он вел уроки русского языка. Мария Афанасьевна Постникова преподавала естествознание и химию, А.И.Воробьев и А.К.Тарасов - математику, Т.Н.Хвощева - русский язык, А.А.Еремин, в последствии ставший известным писателем, - историю и географию. Все учителя светились любовью к своим ученикам, к своему делу. Да и в селе они были лучиком света, культуры, интеллигентности: иначе ходили, иначе говорили, ведь они в основном были городскими. И одевались не как деревенские сарафанницы, а в юбочки, пышные светлые блузки, носили особые прически. Главное, все знали и умели, и хотели научить всему ребят. А учить было трудно. Много не хватало: учебников, тетрадей, ручек, чернил. А питание было скудное: когда ученики ставились на довольствие, то им выдавали всего по 100 граммов хлеба в день. Лишь в период экзаменов приказом директора делалось улучшенное питание: по четным дням - суп мясной, по нечетным - каша и картофельное пюре. Конечно, суровое было время, когда ученика за отказ выйти к доске на “проверку знаний”, за брошенную фразу “мне нечего делать у доски” или за уход с урока могли исключить из школы, а учителям, опоздавшим на уроки на 5-8 минут, объявляли выговоры приказом по школе. Шла упорная борьба за успеваемость, и 93% считались не лучшим показателем и брались повышенные обязательства довести ее до 97-98%, и лозунг “Всякая ненормальность в письме ребят не должна пройти мимо внимания учителя” претворялся в жизнь неукоснительно. Такой осталась школа, запечатленная в летописи 1936 года. В 1939 году состоялся первый выпуск учащихся 10 класса - 21 человек, девятеро стали учителями. Среди них - заслуженная учительница школы РСФСР Е.И.Воробьева, А.М.Прогрессова, С.М.Дикарева, О.М.Хлынина и Е.И.Мамонов, кандидат физико-математических наук, преподаватель Московского университета. В 1940 году школа делает выпуск двух 10-х классов.

 

В давнее , суровое время~ Долгожданные новоселья~ Признанные мастера~ Традиции живы

 

Hosted by uCoz